Интересные статьи

\"Тренинг
Разработаны тысячи приемов для произведения благоприятного первого впечатления на собеседника. Однако выдвинута теория о том, что самым значимым является именно последующий обмен информацией, от которого в решающей степени зависит весь дальнейший разговор.

Автор: Джеральд И. Ниренберг, старший партнер юридической фирмы \"Nierenberg, Zeif & Weinstein\", автор бестселлера \"How To Read A Person Like A Book\".

Навыки человеческого общения в чистом виде состоят из приема и передачи информации.

Прием (получение) включает в себя восприятие всей словесной (вербальной) информации, а также несловесной (невербальной), т. е. содержащейся в проявлениях поведения собеседника, и суммарно называется навыками слушания.

Успех процесса слушания базируется на нескольких основах:

1. Эмпатия — неравнодушие к тому, что скажет собеседник;
2. Восприятие данных;
3. Отражение информации с целью получить подтверждение (\"Значит, ты говоришь, что...\");
4. Запрос для уточнения деталей.

Успешная передача (выражение, отсылка) информации также стоит на четырех \"китах\":

I. Понимание себя и того, что вы собираетесь сообщить.
II. Суждение о соответствии действий и речи (может, нужно вставить шутку или быть серьезней).
III. Подготовка собеседника с тем, чтобы возбудить в нем жажду воспринять ваше сообщение.

То, как вы преподнесете себя собеседнику, может значительно повлиять на его желание выслушать вас. Очевидно, существуют сотни несловесных элементов поведения, известных под собирательным названием первое впечатление: ваш внешний вид и представительность, предыдущие впечатления слушателя, ограничения среды, предвзятость и т.п. Тысячи разнообразных приемов были разработаны для обращения этих индивидуальных факторов в свою пользу. Разумеется, вы знакомы с ними — они простираются от престижной одежды и постановки речи до устранения запаха изо рта.

Однако в 1970 году Томас Бэнвилл выдвинул теорию, что наиболее значимым элементом процесса общения является не первый обмен информацией, а второй. Именно от того, как вы реагируете на начальное сообщение собеседника, зависит, будет ли он принимать то, что вы хотите передать.

Бэнвилл обозначил пять типов начальных ответов, которые могут прекратить разговор или подготовить слушателя для получения последующих сообщений. Например, коллега говорит вам, войдя в офис: \"Я чувствую себя неважно с утра. Голова болит, и подташнивает\". Ваш словесный ответ может принадлежать к одной из пяти категорий.

Истолковывающий:

\"Тебе просто хотелось бы избежать новой встречи с начальником.\"

Допросный:

\"Где ты пьянствовал всю ночь?\"

Ободряющий:

\"У всех бывает; пройдет.\"

Советующий:

\"Я на твоем месте отправился бы полежать немного.\"

Перефразирующий:

\"Паршивые времена, да?\"

Бэнвилл и многие другие ученые пришли к выводу: если вы хотите увеличить шансы дальнейшего общения с человеком, то наилучшей категорией вашей первой реакции будет перефразирование. Проверьте о при помощи нескольких простых коммуникационных упражнений.

Следующие упражнения помогут повысить ваше понимание того, как вы общаетесь с другими людьми, а также освоить новые эффективные приемы в рамках этих навыков. Каждое упражнение выполняйте в течение одного дня, затем три дня подряд и, наконец, целую неделю.

Источник: Элитариум.Ру

Хостинг от uCoz