Интересные статьи

Может случиться так, что Вам потребуется помощь психолога. Прежде чем обратиться за консультацией, неплохо бы кое-что узнать о людях, занимающихся психологической помощью и о том, как найти среди них того, с кем Вы сможете добиться лучших результатов. Что Вас ждет на приеме, на что рассчитывать, чему не удивляться. На что обратить внимание при выборе специалиста, а чему значения не придавать.

1. \"Вот тебе такой совет!\"
Хороший психолог выводит Вас к решению проблемы, плохой дает советы, как лучше поступить. Проблема состоит в том, что человек может прислушиваться к советам, может не прислушиваться, но он не сможет справится с проблемой, пока не поймет ее сам и не придет к ее решению.

Он также не выступает судьей в ваших конфликтах. Никогда не принимает чью-то сторону. Помогает Вам проанализировать и понять причины и механизмы возникновения конфликта. Так что если Вы на консультации слышите: \"Сделай так, и будет тебе эдак\" Вам лучше распрощаться с таким \"специалистом\"

2. \"У Вас педикулезно-ориентированный психоз с признаками легочной апатии.\"
Плохой психолог очень часто ставит человеку, который пришел на консультацию диагноз, причем тому, кому этот диагноз поставили слова терминологии ни о чем не говорят. Ярлыки диагнозов могут произвести впечатление, но ничего не говорят о пути, которым Вам следует идти, чтобы решить проблему.

К психологу приходят ЗДОРОВЫЕ люди с накопившимися проблемами различного рода. В постановке диагноза они не нуждаются. Хороший психолог может намекнуть на черты характера, на которыми можно поработать, но он никогда не ставит диагнозов, и не сыплет специализированной терминологией, не расшифровывая ее.

3. \"Был у нас на селе аналогичный случай…\"
Плохой специалист навязывает человеку пример из чужой жизни, предлагая следовать по проторенному пути. Хороший, если и рассказывает подобные истории, то только предлагая человеку послушать и сделать вывод из пережитого другим опыта. Спрашивая, как бы он поступил в такой ситуации.

4. \"С Вами все ясно! С Васей Пупкиным было тоже самое\"
У хорошего специалиста всегда индивидуальный подход. Он никогда не будет искать схожий с Вами случай.

5. \"Ну ты ...! Поэтому-то у тебя проблемы с общением.\"
Никогда, ни при каких обстоятельствах, чтобы Вы не сказали, хороший психолог не ответит Вам агрессией или непониманием, и не покажет его, даже если он чувствует то или другое.

Он не будет дергаться, смотреть постоянно на часы, перебивать Вас, раздражаться, отвлекаться, не оставит Вас одного и не поторопит.

6. \"Здесь вопросы задаю я!\"
Вы не на допросе. Хороший психолог не будет сильно настаивать, если Вам отвечать не хочется. Он работает спокойно, без нажима. И принуждать Вас говорить и делать то, что Вы не хотите не будет.

Вы всегда сможете задать ему свои вопросы. Более того, в тех объемах, в каких считает целесообразным, хороший специалист объяснит Вам механизм действия того или иного метода или приема, особенности и перспективы предлагаемой психотерапии.

7. \"Как мне плохо!\" или \"Как мне хорошо!\"
После консультации хорошего специалиста у Вас будет реакция на консультацию. Она может быть положительной, может быть отрицательной, если затронутая проблема особенно актуальна для Вас. У плохого специалиста после консультации ничего не изменится. Т.е. проще говоря, Вы ничего не почувствуете.

Личная симпатия к психотерапевту - не Ваша цель. Ваша цель - реальное изменение себя, решение проблем. Если от сеанса к сеансу изменений нет и все, что мучило, останется при Вас, как бы не был Вам приятен психотерапевт, стоит подумать о выборе другого специалиста.

8. \"О чем это Вы?\"
Высококлассный специалист, сколько бы у него консультаций не было, всегда помнит о Вас и Вашей проблеме. Помнит все Ваши жалобы, затруднения, сны, ассоциации, результаты тестов и заданий. Если Вы осваивали новую методику и психотерапевт просил Вас позаниматься дома, он поинтересуется и обсудит результаты. Вы не исчезаете из памяти психотерапевта, едва истекло время сеанса. Он помнит и думает о Вас. Если психолог не может вспомнить, о чем Вы говорили в прошлый раз - не стоит продолжать терапию.

9. \"Умеете ли Вы играть на скрипке? - Не знаю, не пробовал, но могу научить\"
Хороший специалист не станет Вас учить тому, что не умеет сам. Плохой будет учить правильно вязать узлы моряка, прыгать с парашютом десантника и т.д.

10.\"Как это Вы больше не хотите?!\"
Никогда, ни при каких обстоятельствах Вы не услышите от специалиста, что нужно ходить на консультации и дальше, если Вы сами решили, что Ваша проблема решена. К плохому специалисту Вы будете ходить после решения проблемы, и он будет навязывать Вам новые, не всегда Ваши.

Более того, хороший специалист не будет давать Вам поспешных обещаний справиться с проблемой за два-три сеанса. Он не станет также крохоборничать из-за лишних 5-10 минут и требовать оплатить вперед курс из десяти сеансов.


Что важно спросить при предварительном разговоре с психологическим центром?

Если Вы попали не лично к психологу, а в центр, сделайте следующее:

Что можно понять из предварительного разговора?

Консультант Вам подходит, если:



И всегда помните, что:
\"Вы уникальны. Мир никогда больше не увидит такого человека, как вы. У вас уникальные возможности и уникален вклад, который вы делаете в развитие мира.\" Дипак Чопра
и
\"Смелость не всегда кричит. Иногда это тихий голос, который говорит в конце дня \"Я попробую еще раз завтра\".\" К. Малешербе


 
Хостинг от uCoz